В барах душно и шумно. В барах много народу субботними вечерами. Молодые перспективные офисные работники пьют пиво, закинув галстуки за плечо, и смеются над начальником или над бывшей. Чьей-нибудь. Одинокие женщины за тридцать пьют джин-тоник у барной стойки и неуклюже флиртуют с барменом. Возможно, кое-кто из них ближе к полуночи уйдет с одним из молодчиков. Или с каким-нибудь женатым неудачником за 40, который после 5 виски с трудом вспоминает имя своей супруги. Которая, наверняка сидит дома, смотрит идиотские шоу, мечтает о Ларри Кинге и разогревает готовую еду в микроволновке. Для себя. Хотя, вполне возможно, что она сейчас сидит в другом баре и флиртует с другим придурком в кризисе среднего возраста вроде своего мужа. В барах редко бывает хорошая музыка. Какая-нибудь певичка, вообразившая себя Дианой Кролл пытается петь джаз. Лучше бы заткнулась. Но ее все равно никто не слушает и вечером она напьется в гримерке. Дешевым мартини. А утром проснется, накрасит губы, выпьет аспирин, посмотрит на дождь за окном и пойдет репетировать вечернюю программу. Которую снова никто не будет слушать. По барам не ходят счастливые люди. Счастливые люди субботними вечерами занимаются любовью, гуляют с детьми в парке и готовят ужин. Ходят в кино, читают книги и смотрят шоу Опры Уинфри всей семьей. Кто сказал этим идиотам, что они счастливы? Химическая реакция, которую они называют «любовью», перестает действовать через 3 года. По статистике 50% счастливых людей кончают в баре, слушая безголосую певичку в красном платье и напиваясь до того, что им начинает нравится, как она поет. Или запивают обезболивающие виски и смакуют чужое одиночество, что бы забыть о своем собственном. Трость соскользнула со спинки стула и упала на пол. Упала бы с глухим звуком, если бы в этот же самый момент компания этих самых молодых офисных работников, которых разглядывал краем глаз хозяин трости, дружно не взорвалась гоготом. Он потер несколько дней небритую щеку, выругался и хотел нагнуться за ней, но официантка с усталыми глазами опередила его. Засунув 10-ку чаевых в карман, она молча подняла трость, посмотрела на пламенный рисунок на ней и улыбнулась. Он улыбнулся ей в ответ. Она повесила трость обратно на спинку стула и ушла, обернувшись на полдороги и подмигнув ему. Он подумал, что мог бы затащить ее в постель сегодня, но эта мысль испарилась так же быстро, как и девушка с усталыми глазами. Через 3 минуты он уже не помнил, какого цвета были ее волосы. Хотя ее духи что-то ему напомнили. Взгляд упал на старика, который сидел в углу и разглядывал эту самую официантку. Клетчатая рубашка и седые волосы. Виски со льдом. Синий форменный комбинезон выглядывает из рюкзака. Рабочий. Он посмотрел на свои руки, вспоминая, зачем он вообще пришел сюда. Заказал бармену еще виски. Безо льда. Бары в дешевых отелях еще более жалки, чем просто бары. Надвинул кепку на глаза и посмотрел на певицу на сцене. Она фальшиво пела «crazy». За столиком у сцены сидел, ссутулившись над третьей порцией джина, человек, который был женат три раза, развелся три раза, теперь живет в отеле и пропадает сутками на работе. Он потер пальцами переносицу. Человек за столиком у сцены сделал тоже самое, и он усмехнулся. Потом встал и подошел к нему, тяжело опираясь на трость. Молча сел рядом. Со своим виски. - Ты давно здесь?, - спросил Человек у Сцены, не глядя на него. - Только пришел, - солгал он, - ты заказываешь дерьмо. - Тебе не нравится как она поет? - А она поет? - Я люблю эту песню. - Идиот. - Придурок. Он беззвучно рассмеялся, допил виски, встал и ушел куда-то в направлении барной стойки. Человек у Сцены вздохнул, допил свои джин, и тоже встал, собираясь подниматься назад в свой номер. Певица замолчала, и на сцену вышел человек, который минуту назад сидел рядом с ним. Человек у Сцены внимательно посмотрел на Человека на Сцене, покачал головой и сел обратно. Человек на Сцене пробежал пальцами по клавишам плохо настроенного пианино и заиграл песню, которую только что пела безголосая певичка в красном платье. Человек у Сцены улыбнулся и опустил глаза, разглядывая дно своего стакана. Официантка, которая подняла его трость, остановилась и посмотрела на пианиста. Засмотрелась, споткнулась и уронила поднос. Старик в Клетчатой Рубашке хотел было встать и помочь. Но не решился. Или ногу свело. Она мельком глянула на него и ушла на кухню. А Человек у Сцены слушал и пил свой джин, чему-то улыбаясь. Певичка курила за кулисами. Официантка плакала в раздевалке. Старик в Клетчатой Рубашке тер тыльной стороной ладони покрасневшие от табачного дыма глаза. Женщина за 30 пригласила на танец одного из молодчиков с галстуком через плечо. Бармен молча протирал стойку. Человек на Сцене играл для Человека у Сцены..
|